Практическая психиатрия для немедицинских специалистов
Цель реализации программы |
повышение профессионального уровня психологов, психотерапевтов, педагогов и специалистов в области социальной работы, приобретение новых базовых теоретических и профессиональных навыков в области практической психиатрии. |
Методы обучения: |
интенсивные лекционные занятия в очном формате с частичным применением дистанционных образовательных технологий |
Категория слушателей |
Специалисты, работающие со взрослыми и детьми: психологи, психотерапевты, психиатры, педагоги образовательных учреждений, воспитатели, социальные работники |
Тип программы |
Курс повышения квалификации |
Итоговый документ |
Удостоверение о повышении квалификации |
Результаты обучения: |
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций по решению профессиональных задач относящихся к области работы с психическими процессами, состояниями, психиатрическими нарушениями. |
Ваши перспективы: |
Психолог, педагог-психолог, воспитатель, педагог |
Количество часов |
72 часа |
Руководитель и преподаватели |
Руководитель программы– Тулитбаева Галина Фанилевна Образование: высшее педаг-психолог, кандидат психологических наук Опыт практической деятельности Преподаватели: Пермякова Надежда Владимировна Образование: Высшее медицинское: БГМУ (2002 г.). В 2002-2003 г.г. интернатура по специальности «Психиатрия» на базе Республиканской психиатрической больницы МЗ РБ. № 73-2003, выдан 26.06.2003г Преподаваемые дисциплины (по данной программе): Основные психопатологические симптомы и синдромы (диагностика, течение болезни, лечение, примеры больных). Психотические и непсихотические расстройства. Классификация МКБ -10. Психические расстройства (диагностика, лечение, течение болезни, примеры больных). Лечение психических расстройств. Фармакологическое лечение в психиатрии. Другие методы лечения и др. Опыт практической деятельности Работала врачом – судебно- психиатрическим экспертом с 2003г в отделении стационарной судебно- психиатрической экспертизы № 4, с 2008 года в отделении амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы Республиканской психиатрической больницы МЗ РБ. С 2010 года работала врачом психиатром в общепсихиатрическом отделении РКПБ № 1 МЗ РБ (занималась лечебно-диагностической работой, трудовой экспертизой, военной экспертизой). С 2018 года работала В ГБУЗ РКПЦ Минздрава РБ в медико-реабилитационном отделении №1 врачом – психотерапевтом. С 2019 годя являюсь заведующим консультативно-диагностического отделения № 1 ГБУЗ Республиканского психотерапевтического центра Минздрава РБ. |
Контакты по набору |
8963-13-19-622 |
Курирующая кафедра, факультет |
Кафедра психологического сопровождения и клинической психологии |
Дата публикации курса |
10.10.2025г. |
Содержание курса |
Основное содержание курса делается на раскрытие следующих тем: Подходы к выявление психических расстройств. Методы обследования психических больных. Вопросы этиологии психических расстройств. Общие закономерности динамики психических заболеваний. Основные психопатологические симптомы и синдромы (диагностика, течение болезни, лечение, примеры больных). А) Понятие о синдроме, основных психопатологических синдромах расстройства сознания (помрачнение сознания, деперсонализация, нарушенное сознание- оглушение, сопор, кома). Б) Расстройства ощущений, восприятий и представлений (иллюзии, галлюцинации, дереализация, психосенсорные расстройства). В) Расстройства внимания. Расстройства памяти. Г) Нарушения речи и мышления. Расстройства мышления (расстройства ассоциативного процесса, сверхценные идеи, бредовый синдром). Д) Расстройства интеллекта (умственная отсталость, деменция). Е) Расстройства эмоций и аффекта (депрессивный синдром, маниакальный синдром). Ж) Расстройства воли. Двигательные расстройства (навязчивые состояния, нарушения волевых побуждений), ступор, двигательное возбуждение, судорожные припадки). З) Расстройства личности, спектр нормативных вариантов, акцентуаций. Психотические и непсихотические расстройства. Классификация МКБ -10. Психические расстройства (диагностика, лечение, течение болезни, примеры больных) А) Органические, включая симптоматические психические расстройства (F 00-F 09). Б) Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (F 10- F 19). В)Шизофрения (F 20- F29). Г) Аффективные расстройства (F 30- F 39). Д) Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (F 40-F48) Е) Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами ( F50-F53). Ж) Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых ( F 60-F66) З) Умственная отсталость (F70-73) Легкая, умеренная , тяжелая) И) Эпилепсия Лечение психических расстройств. Фармакологическое лечение в психиатрии. Другие методы лечения |
Форма обучения: |
очно-заочная с применением ДОТ |