Цель реализации программы

повышение профессионального уровня психологов, психотерапевтов, педагогов и специалистов в области социальной работы, приобретение новых базовых теоретических и профессиональных навыков в области практической психиатрии.

Методы обучения:

интенсивные лекционные занятия в очном формате с частичным применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей

Специалисты, работающие со взрослыми и детьми: психологи, психотерапевты, психиатры, педагоги образовательных учреждений, воспитатели, социальные работники

Тип программы

Курс повышения квалификации

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации

Результаты обучения:

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций по решению профессиональных задач относящихся к области работы с психическими процессами, состояниями, психиатрическими нарушениями.

Ваши перспективы:

Психолог, педагог-психолог, воспитатель, педагог

Количество часов

72 часа

Руководитель и преподаватели

Руководитель программы– Тулитбаева Галина Фанилевна

Образование: высшее педаг-психолог, кандидат психологических наук

Опыт практической деятельности

Преподаватели: 

Пермякова Надежда Владимировна

Образование: Высшее медицинское: БГМУ (2002 г.). В 2002-2003 г.г. интернатура по специальности «Психиатрия» на базе Республиканской психиатрической больницы МЗ РБ. № 73-2003, выдан 26.06.2003г

Преподаваемые дисциплины (по данной программе): Основные психопатологические симптомы и синдромы (диагностика, течение болезни, лечение, примеры больных). Психотические и непсихотические расстройства. Классификация  МКБ -10. Психические расстройства (диагностика, лечение, течение болезни, примеры больных). Лечение психических расстройств.  Фармакологическое лечение  в психиатрии. Другие методы лечения и др.

Опыт практической деятельности

Работала врачом – судебно- психиатрическим экспертом с 2003г в отделении стационарной судебно- психиатрической экспертизы № 4, с 2008 года в отделении амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы Республиканской психиатрической больницы МЗ РБ. С 2010 года работала врачом психиатром в общепсихиатрическом отделении РКПБ № 1 МЗ РБ (занималась лечебно-диагностической работой, трудовой экспертизой, военной экспертизой). С 2018 года работала В ГБУЗ РКПЦ Минздрава РБ в   медико-реабилитационном отделении №1 врачом – психотерапевтом. С 2019 годя являюсь заведующим консультативно-диагностического отделения № 1 ГБУЗ Республиканского психотерапевтического центра Минздрава РБ.

Контакты по набору

8963-13-19-622

Курирующая кафедра, факультет

Кафедра психологического сопровождения и клинической психологии

Дата публикации курса

10.10.2025г.

Содержание курса

Основное содержание курса делается на раскрытие следующих тем:

Подходы к выявление психических расстройств. Методы обследования  психических больных. Вопросы этиологии психических расстройств.  Общие закономерности динамики психических заболеваний.

Основные психопатологические симптомы и синдромы (диагностика, течение болезни, лечение, примеры больных). 

А) Понятие о синдроме, основных психопатологических синдромах   расстройства сознания (помрачнение сознания, деперсонализация, нарушенное сознание- оглушение, сопор, кома).

Б) Расстройства ощущений,  восприятий и представлений (иллюзии, галлюцинации, дереализация, психосенсорные расстройства).

В) Расстройства внимания. Расстройства памяти.

Г) Нарушения речи и мышления. Расстройства мышления (расстройства ассоциативного процесса, сверхценные идеи, бредовый синдром).

Д) Расстройства интеллекта (умственная отсталость, деменция).

Е) Расстройства  эмоций и аффекта (депрессивный синдром, маниакальный синдром).

Ж) Расстройства воли. Двигательные расстройства (навязчивые состояния, нарушения волевых побуждений), ступор, двигательное возбуждение, судорожные припадки).

З) Расстройства личности, спектр  нормативных вариантов, акцентуаций.

Психотические и непсихотические расстройства. Классификация  МКБ -10.

Психические расстройства (диагностика, лечение, течение болезни, примеры больных)

А) Органические, включая симптоматические психические расстройства (F 00-F 09).

Б) Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (F 10- F 19).

В)Шизофрения (F 20- F29).

Г) Аффективные расстройства (F 30- F 39).

Д) Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (F 40-F48)

Е) Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами ( F50-F53).

Ж) Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых ( F 60-F66)

З) Умственная отсталость (F70-73) Легкая, умеренная , тяжелая)

И) Эпилепсия

Лечение психических расстройств.  Фармакологическое лечение  в психиатрии. Другие методы лечения

Форма обучения:

очно-заочная с применением ДОТ