Социокреативный HR-менеджмент
Контакты:
-
Андрей Юрьевич ГайфуллинПреподаватель
-
Альфия Рашитовна КузнецоваПреподаватель
Программа имеет целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области управления персоналом в сфере информационно-аналитического обеспечения и оперативного управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы и в любых видах экономической деятельности.
Входные требования к слушателям: Лица имеющие высшее или среднее профессиональное образование, получающие высшее или среднее профессиональное образование. Программа рассчитана на обучение слушателей без наличия базовых знаний, умений и навыков в области управления персоналом.
Категория слушателей: студенты 3-4 курсов бакалавриата, 1-2 курсов магистратуры очной формы обучения.
Объем программы: 256 часа, из них 80 контактных.
Сроки реализации программы: 12 недель.
Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Цель программы:
- подготовка специалистов, профессионально владеющих персонал-технологиями, которые позволят осуществлять эффективное управление персоналом в соответствии с современными требованиями;
- освоение нового вида профессиональной деятельности и развитие профессиональных компетенций в области «Управления персоналом» (кадровая служба – HR).
Методы обучения: лекционные и практические занятия с применением дистанционных образовательных технологий (Zoom, др.) с применением электронного обучения и модуль контактных занятий и очная итоговая аттестация.
Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями специалиста по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.
После обучения слушатель должен:
знать:
- Общие тенденции на рынке труда в целом и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности)
- Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
- Порядок определения перспективной и текущей потребности в персонале
- Источники обеспечения организации персоналом
- Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
- Основные метрики в области подбора и отбора кандидатов на вакантные должности для обеспечения потребности в персонале
- Порядок оформления, ведения и хранения HR-документации
- Технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций
- Порядок и технология проведения аттестации персонала
- Технологии и методы формирования и контроля HR-бюджетов
- Системы, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры
- Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций
- Технологии, методы и методики анализа и систематизации документов и информации
- Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала
- Методологию обучения
уметь:
- Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях и возможностях персонала организации
- Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, включая предложения услуг по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала
- Определять критерии поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
- Собирать, анализировать и структурировать информацию о кандидатах и предложениях на рынке труда
- Работать с поисковыми системами, информационными ресурсами и цифровыми сервисами в области обеспечения персоналом
- Формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов поиска и привлечения персонала
- Применять технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности) в соответствии с их спецификой
- Определять параметры и критерии оценки персонала
- Разрабатывать средства и методы проведения оценки персонала
- Определять мотивационные факторы проведения оценки персонала
- Составлять и контролировать статьи расходов на оценку персонала для планирования бюджетов
- Обеспечивать организационное сопровождение оценки персонала
- Систематизировать, обобщать и анализировать результаты оценки персонала
- Разрабатывать и оформлять документы по вопросам проведения оценки и аттестации персонала
- Анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала
- Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала
- Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры
- Составлять предложения и контролировать статьи HR- расходов
- Определять эффективность мероприятий по управлению персоналом
владеть:
- Навыками анализа рынка труда и персонала организации по профилю вакантной должности (профессии, специальности)
- Навыками поиска во внутренних и внешних источниках информации о кандидатах на должности
- Навыками оценки соответствия кандидатов требованиям вакантной должности и иным требованиям организации (профессии, специальности)
- Навыками документационного сопровождения HR-процессов
- Навыками определения эффективности HR-процессов
- Навыками проведение оценки персонала
- Навыками разработки планов профессиональной карьеры персонала
- Навыками анализ эффективности мероприятий по развитию персонала
- Навыками оценки эффективности систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
Руководитель и преподаватель курса:
1) Гайфуллин Андрей Юрьевич, к.с.н., доцент, заведующий кафедрой социологии и работы с молодежью Высшей школы философии и социологии Института гуманитарных и социальных наук Уфимского университета науки и технологий (ВШФиС ИГСН УУНиТ) (gayfullin_a@mail.ru).
2) Кузнецова Альфия Рашитовна, доктор экономических наук, профессор кафедры социологии и работы с молодежью Высшей школы философии и социологии Института гуманитарных и социальных наук Уфимского университета науки и технологий (ВШФиС ИГСН УУНиТ) (alfia_2009@mail.ru ).