Детская психология
Контакты:
-
Анна Владимировна БакинаПреподаватель
-
Зульфия Мухтаровна ГиниятоваПреподаватель
-
Владимир Леонтьевич ЛиневичПреподаватель
-
Татьяна Ивановна ЯгудинаПреподаватель
Описание программы: |
Программа профессиональной переподготовки «Детская психология» даёт теоретические знания и практические инструменты по основам детской психологии, научит слушателя применять их в профессиональной деятельности. Основными видами профессиональной деятельности детского психолога являются психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования. В соответствии с видами профессиональной деятельности и требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», слушатель, прошедший обучение по программе профессиональной переподготовки «Детская психология» должен решать следующие профессиональные задачи: - проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; - проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; - работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в дошкольных и образовательных учреждениях, в семье; - создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; - помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; - участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков. |
Цель программы: |
Настоящая программа имеет цель сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения общего и дополнительного образования, приобретения новой квалификации «Детский психолог». |
Методы обучения: |
Лекционные занятия проводятся в форме: проблемная лекция, лекция- визуализация; лекция-беседа, лекция-дискуссия. Интенсивные практические занятия в очном формате с частичным применением дистанционных образовательных технологий (Google.met, VK звонки). Практические занятия с разбором конкретных ситуаций и решение практико-ориентированных задач. |
Категория слушателей: |
Курс разработан для лиц, желающих освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь высшее образование, либо находиться в процессе получения образования по направлениям подготовки высшего образования. |
Срок обучения: |
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Продолжительность курса с 19.02.2024-30.09.2024г. |
Форма обучения: |
Очно-заочная/очная с применением ДОТ |
Стоимость обучения: |
Финансирование за счет ФП «Приоритет 2030» |
Результаты обучения:
|
В результате обучения слушатель должен: - знать основы детской психологии, возрастной психологии, психологической диагностики, психотерапевтические технологии в работе детского психолога; - владеть приемами работы с детьми, подростками, педагогами с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье; - разрабатывать совместно с педагогами индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; - проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. |
Перспективы: |
По завершению обучения слушатели могут осуществить свою мечту – освоить профессию детского психолога, начать работать с дошкольниками, младшими школьниками, подростками; расширить и обновить знания по своей специальности; устроиться на интересную социально значимую работу с достойной оплатой труда. |
Содержание курса: |
Учебно-тематический план по модулям без расшифровки тем, с указанием часов 1. Психология – 28ч. 2. Детская психология – 36ч. 3. Возрастная психология – 32ч. 4. Психологическая диагностика – 28ч. 5. Основы психологического консультирования – 28ч. 6. Психотерапия детей и подростков. Сказкотерапия – 26ч. 7. Психотерапия детей и подростков. Песочная терапия – 26ч. 8. Психотерапия детей и подростков. Арт-терапия – 26ч. 9. Психотерапия детей и подростков. Метафорические ассоциативные карты – 26ч. Итого-256 часов |
Руководитель и преподаватель курса: |
Руководитель и преподаватель курса: Гиниятова Зульфия Мухтаровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии Высшей школы психологии и педагогики Института социально-гуманитарных наук УУНИТ, практикующий психолог со стажем работы более 20 лет. Стаж научно-педагогической работы в высших учебных заведениях – 25 года, педагогический – 5 лет, автор более 60 научных публикаций. Руководитель программы профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации УУНИТ. Наблюдательный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, клинический психолог, арт-терапевт. Преподаваемые дисциплины: Психология, Основы социальной работы, Психология социальной работы, Педагогическая психология с практикумом, Психология девиантного поведения, Основы коррекционно-развивающего обучения, Психология общения с практикумом, Этнопсихология.
Преподаватели курса: 1. Линевич Владимир Леонтьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Высшей школы психологии и педагогики Института социально-гуманитарных наук УУНИТ, руководитель Высшей школы психологии и педагогики. Стаж работы в вузе 30 лет. Преподаваемые дисциплины: Психология
2. Бакина Анна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Высшей школы психологии и педагогики Института социально-гуманитарных наук УУНИТ. Стаж работы в вузе 27 лет. Преподаваемые дисциплины: Психология, Социальная психология. Психологическая диагностика, Психология общения с практикумом.
3. Ягудина Татьяна Ивановна, старший преподаватель кафедры общей психологии Высшей школы психологии и педагогики Института социально-гуманитарных наук УУНИТ, практикующий психолог, клинический психолог, нейропсихолог, сказкотерапевт, арт-терапевт. Стаж работы в вузе 5 года. Преподаваемые дисциплины: Психология, Экспериментальная психология. |