Start date: 19 September 2022

Contacts:

Описание программы

Цель реализации программы

Целью реализации дисциплины является получение новых компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области нейропсихологии.

Курс предназначен для обучающихся по программам дополнительного образования. Программа курса содержит в себе рассмотрение вопросов нарушений высших психических функций, эмоциональной сферы и поведения детей и взрослых. Дан диагностический материал для исследования агнозий, афазий, апраксий и др. нарушений. Описаны возможности коррекции и реабилитации нарушенных функций.

Методы обучения:

Программа разработана с применением практикоориентированных методов интерактивного и проблемного обучения

Категория слушателей

Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Тип программы

Программа повышения квалификации

Итоговый документ

Свидетельство о повышении квалификации

Результаты обучения:

ПК-5

ПК-6

ПК-7

Ваши перспективы:

Закончившие курс могут реализовать полученные навыки в индивидуальных консультация, клинических учреждениях, перинатальных и геронтологических учреждениях

Количество часов

256 часов

Руководитель и преподаватели

Доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии Тулитбаева Г.Ф.,

Имеет опыт работы медицинским психологом в отделении нейрореабилитации.

Контакты по набору

tulitbaevagf@rambler.ru

Курирующая кафедра

кафедра психологического сопровождения и клинической психологии факультета психологии БашГУ

Дата публикации курса

30.09.2022г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

смешанное обучение

Запись на курс

самостоятельно

Содержание курса

Модуль 1 – Нейропсихология. Теоретические основы и практическое значение.

В рамках освоения модуля будут рассмотрены две темы:

  • Нейропсихология. Теоретические основы и практическое значение.
  • Принципы строения головного мозга.

В рамках освоения темы "Нейропсихология. Теоретические основы и практическое значение" будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Нейропсихология как наука.
  • Практическое значение нейропсихологии.
  • Исторический аспект развития нейропсихологии.
  • Основные понятия нейропсихологии.

В рамках освоения темы "Принципы строения головного мозга" будут рассмотрены следующие опросы:

  • Строение головного мозга.
  • Первичные, вторичные и третичные зоны головного мозга. Поля Бродмана.
  • Теория функциональных блоков А.Р. Лурия

Вопросы будут рассмотрены на лекциях: видеолекции, сопровождаемы презентациями (2 ак. часа).

Для закрепления темы будет проведено практическое занятие 

Модуль 2 –  Нарушения психических функций при локальных поражениях.

В рамках освоения курсов будут рассмотрены темы:

  • Сенсорные и гностические зрительные расстройства.
  • Сенсорные и гностические слуховые расстройства.
  • Кожно-кинестетические расстройства.
  • Нарушения произвольных движений и действий.
  • Нарушения внимания при локальных поражениях мозга.
  • Нарушения памяти при локальных поражениях мозга.
  • Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.
  • Нарушения речи при локальных поражениях мозга.
  • Нарушения эмоций при локальных нарушениях мозга.

В рамках освоения темы "Сенсорные и гностические зрительные расстройства" будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Сенсорные зрительные расстройства.
  • Гностические зрительные расстройства (агнозии).
  • Нейродиагностика зрительных расстройств (агнозий).
  • Нейрокоррекция зрительных расстройств (агнозий).

В рамках освоения темы "Сенсорные и гностические слуховые расстройства" будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Сенсорные слуховые расстройства.
  • Гностические слуховые расстройства (агнозии).
  • Нейродиагностика слуховых расстройств (агнозии).
  • Нейрокоррекция слуховых расстройств (агнозии).

В рамках освоения темы "Кожно-кинестетические расстройства" будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Сенсорные кожно-кинестетические расстройства.
  • Гностические кожно-кинестетические расстройства.
  • Нейродиагностика кожно-кинестетических расстройств.
  • Нейрокоррекция кожно-кинестетических расстройств.

В рамках освоения темы "Нарушения произвольных движений и действий" будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Нейронная организация произвольных движений и действий.
  • Виды нарушений произвольных движений и действий (апраксии).
  • Нейродиагностика произвольных движений и действий.
  • Нейрокоррекция произвольных движений и действий.

В рамках освоения темы "Нарушения внимания при локальных поражениях мозга" будут рассмотрены вопросы:

  • Зоны поражения головного мозга и особенности нарушения внимания.
  • Нейродиагностика нарушений внимания.
  • Нейрокоррекция нарушения внимания.

В рамках освоения темы "Нарушения памяти при локальных нарушениях мозга" будут рассмотрены вопросы:

  • Зоны поражения головного мозга и особенности нарушения памяти.
  • Нейродиагностика нарушений памяти.
  • Нейрокоррекция нарушения памяти.

В рамках освоения темы"Нарушения мышления при локальных поражениях мозга" будут рассмотрены вопросы:

  • Зоны поражения головного мозга и особенности нарушения мышления.
  • Нейродиагностика нарушений мышления.
  • Нейрокоррекция нарушения мышления.

В рамках освоения темы "Нарушения речи при локальных поражениях мозга" будут рассмотрены вопросы:

  • Зоны поражения головного мозга и особенности нарушения речи.
  • Нейродиагностика нарушений речи.
  • Нейрокоррекция нарушения речи.

В рамках освоения темы "Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга" будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Зоны поражения головного мозга и особенности нарушения эмоций.
  • Нейродиагностика нарушений эмоций.
  • Нейрокоррекция нарушения эмоций.

Вопросы будут рассмотрены на лекции: видеолекция по каждой теме, сопровождаемые презентациями (по 2 ак.часа).

 В качестве здания слушателями будет предложено выполнить самостоятельно 3 кейса.

Для закрепления теоретического материала слушателям надо будет выполнить тест из 8 заданий (0,5 часа)

Форма обучения:

 очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Отзывы слушателей

-