Преподаватель географии
Contacts:
-
Эльвира Валерьевна БакиеваПреподаватель
-
Лилия Ауфасовна ЗариповаПреподаватель
Описание программы: программа курса «Педагогическая деятельность по направлению «География»» с присвоением квалификации «Преподаватель географии» рассчитана на студентов бакалавриата и магистратуры по направлениям укрупненной группы специальностей «Науки о Земле», аспирантов и студентов других специальностей, а также всех желающих овладеть дополнительными профессиональными навыками по преподаванию географии.
Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также для приобретения новой квалификации – учителя-предметника.
Методы обучения: очное обучение, в случае необходимости - интерактивный мастер-класс с применением дистанционных образовательных технологий. Интерактивная часть курса проводится в онлайн формате вебинара на платформе Zoom – проведение практических занятий, разбор реальных ситуаций и консультирование. Обучающая часть курса реализуется с помощью очного учебного курса.
Результаты обучения: планируемые результаты обучения отвечают требованиям, предъявляемым к современному педагогу. В процессе обучения формируются способности и умения с учетом требований профессиональных стандартов к трудовым функциям педагога:
-
знать основные теоретические положения методической науки;
-
знать структуру методики обучения географии и её методологию;
-
знать особенности обучения географии на базовом и профильном уровне;
-
знать методы обучения географии и пути их совершенствования;
-
знать наглядные средства обучения к уроку, их классификацию и место использование в уроке;
-
знать структуру и её варианты написания плана-конспекта традиционного и нетрадиционного уроков, включая уроки-лекции, семинары, конференции, а также экскурсии в природу, музей, производство, на учебно-опытный участок;
-
знать методику проведения и оформления географической экскурсии;
-
знать специфику подготовки информационных и научно-методических материалов, и основы научной организации труда педагога;
-
знать основные образовательные и информационные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе по географии.
-
уметь осуществлять преподавание географии как учебного предмета в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и выбранной программой обучения;
-
уметь анализировать систему основных и авторских программ для всех видов школьных учреждений (гимназии, лицеи естественно-математического, технического, гуманитарного профиля);
-
уметь применять полученные знания в области географии при решении педагогических и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов в конкретных педагогических ситуациях;
-
уметь выявлять межпредметные связи, выбирать методы и приемы, уметь эффективно их реализовывать в изучаемой теме, уроке каждой учебной дисциплины;
-
уметь представлять тему или раздел не как отдельные уроки, а как логическую систему уроков;
-
уметь планировать учебный материал, вести отбор дополнительной информации, рационально выявлять объем дополнительного материала и определять его место в уроке;
-
уметь владеть формами классического и компьютерного автоматизированного контроля знаний;
-
уметь проводить длительные и кратковременные географические экскурсии;
-
уметь проводить фенологические наблюдения, географические экскурсии и другие виды исследовательской деятельности в связи с изучением географии;
-
уметь отбирать средства обучения на уроках, организовывать самостоятельную работу учащихся с различными источниками географических знаний, использовать элементы проблемного обучения и интерактивные методы, работать с ТСО;
-
уметь планировать и проводить работу географического кружка, факультативного занятия, элективного курса, научного общества учащихся;
-
уметь спланировать и организовывать учебно-экспериментальную географическую площадку, проводить на ней географические наблюдения со школьниками.
Ваши перспективы: способность участвовать в решении педагогических задач в области профессиональной педагогической деятельности.
Категория слушателей: граждане, имеющие незаконченное высшее и высшее образование.
Срок обучения: 5 – 6 месяцев (504 академических часа). Обучение проходит в период с октября по июнь. Группы приступают к занятиям по мере формирования групп.
Итоговый документ: по итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о прохождении переподготовки в Институте непрерывного образования БашГУ.
Содержание курса:
Модуль 1. Педагогическое образование
-
Введение в педагогическую профессию
1.2. Теоретические основы педагогики
Модуль 2. Методика преподавания географии
2.1 Общие вопросы методики обучения в школе
2.2 Цели, содержание и структура обучения географии
2.3 Методы обучения географии
2.4 Система средств обучения географии и работа с ними
2.5 Методика изучения отдельных курсов школьной географии
2.6 Внеклассная работа по географии. Организация практических и самостоятельных работ
Модуль 3. Педагогическая практика