Contacts:

Описание программы: программа курса «Педагогическая деятельность по направлению «География»» с присвоением  квалификации «Преподаватель географии» рассчитана на студентов бакалавриата и магистратуры по направлениям  укрупненной группы специальностей «Науки о Земле», аспирантов и студентов других специальностей, а также всех желающих овладеть дополнительными профессиональными навыками  по преподаванию географии. 

Цель программы: формирование у слушателей профессиональных компетенцийнеобходимых для выполнения педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также для приобретения новой квалификации – учителя-предметника. 

Методы обучения: очное обучение, в случае необходимости интерактивный мастер-класс с применением дистанционных образовательных технологийИнтерактивная часть курса проводится в онлайн формате вебинара на платформе Zoom – проведение практических занятийразбор реальных ситуаций и консультированиеОбучающая часть курса реализуется с помощью очного учебного курса. 

Результаты обучения: планируемые результаты обучения отвечают требованиямпредъявляемым к современному педагогу. В процессе обучения формируются способности и умения с  учетом требований профессиональных стандартов к трудовым функциям педагога: 

  • знать основные теоретические положения методической науки; 

  •  знать структуру методики обучения географии и её методологию; 

  • знать особенности обучения географии на базовом и профильном уровне; 

  • знать методы обучения географии и пути их совершенствования; 

  • знать наглядные средства обучения к уроку, их классификацию и место использование в уроке; 

  • знать структуру и её варианты написания плана-конспекта традиционного и нетрадиционного уроков, включая уроки-лекции, семинары, конференции, а также экскурсии в природу, музей, производство, на учебно-опытный участок; 

  • знать методику проведения и оформления географической экскурсии; 

  • знать специфику подготовки информационных и научно-методических материалов, и основы научной организации труда педагога; 

  • знать основные образовательные и информационные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе по географии. 

  • уметь осуществлять преподавание географии как учебного предмета в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и выбранной программой обучения; 

  • уметь анализировать систему основных и авторских программ для всех видов школьных учреждений (гимназии, лицеи естественно-математического, технического, гуманитарного профиля); 

  • уметь применять полученные знания в области географии при решении педагогических и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов в конкретных педагогических ситуациях; 

  • уметь выявлять межпредметные связи, выбирать методы и приемы, уметь эффективно их реализовывать в изучаемой теме, уроке каждой учебной дисциплины; 

  • уметь представлять тему или раздел не как отдельные уроки, а как логическую систему уроков; 

  • уметь планировать учебный материал, вести отбор дополнительной информации, рационально выявлять объем дополнительного материала и определять его место в уроке; 

  • уметь владеть формами классического и компьютерного автоматизированного контроля знаний; 

  • уметь проводить длительные и кратковременные географические экскурсии; 

  • уметь проводить фенологические наблюдения, географические экскурсии и другие виды исследовательской деятельности в связи с изучением географии; 

  • уметь отбирать средства обучения на уроках, организовывать самостоятельную работу учащихся с различными источниками географических знаний, использовать элементы проблемного обучения и интерактивные методы, работать с ТСО; 

  • уметь планировать и проводить работу географического кружка, факультативного занятия, элективного курса, научного общества учащихся; 

  • уметь спланировать и организовывать учебно-экспериментальную географическую площадку, проводить на ней географические наблюдения со школьниками. 

 

Ваши перспективы: способность участвовать в решении педагогических задач в области профессиональной педагогической деятельности. 

Категория слушателей:гражданеимеющие незаконченное высшее и высшее образование. 

Срок обучения: 5 – 6 месяцев (504 академических часа). Обучение проходит в период с октября по июнь. Группы приступают к занятиям по мере формирования групп. 

 

Итоговый документ:по итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о прохождении переподготовки  в Институте непрерывного образования БашГУ. 

 

Содержание курса: 

Модуль 1. Педагогическое образование 

  1. Введение в педагогическую профессию 

     1.2. Теоретические основы педагогики 

Модуль 2. Методика преподавания географии 

       2.1 Общие вопросы методики обучения в школе 

2.2 Цели, содержание и структура обучения географии 

2.3 Методы обучения географии 

2.4 Система средств обучения географии и работа с ними 

2.5 Методика изучения отдельных курсов школьной географии 

2.6 Внеклассная работа по географии. Организация практических и самостоятельных работ 

Модуль 3. Педагогическая практика