Программа составлена в соответствии с профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г №544н, а также  ФГОС ВО по педагогическому образованию, по направлению «Биология» и «География».

Программа составлена в соответствии с требованиями к должности/профессии педагога в соответствии единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Цель программы: получение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в образовательной сфере по разработке методического обеспечения образовательных программ, реализуемых в традиционных форматах и с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Методы обучения: дискуссия, Деловая игра, Мозговой штурм, Видеоконференция, Вебинар, Тренинг, технологические карты, проект с частичным применением дистанционных образовательных технологий (Zoom) и т.д.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или лица, получающие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения324 часа.

Форма обученияочно-заочная с применением ДОТ.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • Планирование и проведение учебных занятий;
  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • Формирование универсальных учебных действий;
  • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
  • Формирование мотивации к обучению.

Уметь:

  • Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.:

  • Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке;
  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Содержание курса:

1 модуль «Психолого-педагогическое образование», общий объем 60 часов;

2 модуль «Методика преподавания географии», общий объем 72 часов;

3 модуль «Методика преподавания биологии», общий объем 84 часов

4 модуль «Педагогическая практика», общий объем 108 часов

1.1. Общие основы педагогики

1.2. Возрастная психология

1.3. Нормативно - правовое обеспечение образования

2 модуль «Методика преподавания  географии»

2.1 Общие вопросы методики обучения географии в школе

2.1.1 Методика формирования основных компонентов содержания географического образования

2.1.2 Цели, содержание и структура обучения географии

2.1.3 Методы обучения географии

2.1.4 Система средств обучения географии и работа с ними

2.1.5 Формы организации обучения географии

2.2. Методика изучения отдельных курсов школьной географии

2.3. Внеклассная работа по географии. Организация практических и самостоятельных работ

3 модуль «Методика преподавания биологии»                              

3.1 Теория и методика обучения биологии. ФГОС

3.1.1 Профессиональный стандарт педагога

3.1.2 Формы организации обучения биологии

3.1.3 Современные средства оценивания результатов.

3.1.4 Живой уголок

3.1.5 Методика организации научно-исследовательской работы по биологии

3.2 Общая биология

3.3 Возрастная физиология

4 модуль «Педагогическая практика»

4.1. Ознакомительная

4.2. Изучение программ и планов; проведение уроков

4.3. Проведение учебной и внеклассной работы по географии

4.4. Проведение внеучебной работы

4.5. Методическая работа

Руководитель курса:

Садртдинова Индира Илдаровна –руководитель, к.б.н., доцент кафедры физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.

Преподаватели курса:

1. Федорова А.М., к.б.н., доцент кафедры физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.

2. Садртдинова И.И., к.б.н., доцент кафедры физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.

3. Зарипова Л.А., ст. преподаватель кафедры геодезии, картографии и географических информационных систем Института природы и человека УУНиТ.

4. Хизбуллина Р.З., к.п.н., доцент кафедры геодезии, картографии и географических информационных систем Института природы и человека УУНиТ.

5. Шпирная И.А. к.б.н., доцент кафедры биохимии и биотехнологии Института природы и человека УУНиТ.

6. Шарафутдинова Л.А. д.б.н, проф., физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.