Педагогическая деятельность по направлению «Биология» и «География»
Contacts:
-
Лилия Ауфасовна ЗариповаПреподаватель
-
Индира Илдаровна СадртдиноваПреподаватель
-
Альбина Мубараковна ФедороваПреподаватель
-
Резеда Зиязетдиновна ХизбуллинаПреподаватель
-
Ирина Андреевна ШпирнаяПреподаватель
Программа составлена в соответствии с профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г №544н, а также ФГОС ВО по педагогическому образованию, по направлению «Биология» и «География».
Программа составлена в соответствии с требованиями к должности/профессии педагога в соответствии единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Цель программы: получение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в образовательной сфере по разработке методического обеспечения образовательных программ, реализуемых в традиционных форматах и с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Методы обучения: дискуссия, Деловая игра, Мозговой штурм, Видеоконференция, Вебинар, Тренинг, технологические карты, проект с частичным применением дистанционных образовательных технологий (Zoom) и т.д.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или лица, получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 324 часа.
Форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- Планирование и проведение учебных занятий;
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- Формирование универсальных учебных действий;
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
- Формирование мотивации к обучению.
Уметь:
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.:
- Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке;
- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Содержание курса:
1 модуль «Психолого-педагогическое образование», общий объем 60 часов;
2 модуль «Методика преподавания географии», общий объем 72 часов;
3 модуль «Методика преподавания биологии», общий объем 84 часов
4 модуль «Педагогическая практика», общий объем 108 часов
1.1. Общие основы педагогики
1.2. Возрастная психология
1.3. Нормативно - правовое обеспечение образования
2 модуль «Методика преподавания географии»
2.1 Общие вопросы методики обучения географии в школе
2.1.1 Методика формирования основных компонентов содержания географического образования
2.1.2 Цели, содержание и структура обучения географии
2.1.3 Методы обучения географии
2.1.4 Система средств обучения географии и работа с ними
2.1.5 Формы организации обучения географии
2.2. Методика изучения отдельных курсов школьной географии
2.3. Внеклассная работа по географии. Организация практических и самостоятельных работ
3 модуль «Методика преподавания биологии»
3.1 Теория и методика обучения биологии. ФГОС
3.1.1 Профессиональный стандарт педагога
3.1.2 Формы организации обучения биологии
3.1.3 Современные средства оценивания результатов.
3.1.4 Живой уголок
3.1.5 Методика организации научно-исследовательской работы по биологии
3.2 Общая биология
3.3 Возрастная физиология
4 модуль «Педагогическая практика»
4.1. Ознакомительная
4.2. Изучение программ и планов; проведение уроков
4.3. Проведение учебной и внеклассной работы по географии
4.4. Проведение внеучебной работы
4.5. Методическая работа
Руководитель курса:
Садртдинова Индира Илдаровна –руководитель, к.б.н., доцент кафедры физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.
Преподаватели курса:
1. Федорова А.М., к.б.н., доцент кафедры физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.
2. Садртдинова И.И., к.б.н., доцент кафедры физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.
3. Зарипова Л.А., ст. преподаватель кафедры геодезии, картографии и географических информационных систем Института природы и человека УУНиТ.
4. Хизбуллина Р.З., к.п.н., доцент кафедры геодезии, картографии и географических информационных систем Института природы и человека УУНиТ.
5. Шпирная И.А. к.б.н., доцент кафедры биохимии и биотехнологии Института природы и человека УУНиТ.
6. Шарафутдинова Л.А. д.б.н, проф., физиологии и общей биологии Института природы и человека УУНиТ.